Свои первые результаты измерения аудитории Интернета по всей России обнародовала исследовательская компания TNS Gallup Media. До этого дня TNS изучала предпочтения пользователей только в столице. Данные из регионов, полученные компанией впервые, вынуждают участников рынка пересмотреть свои представления о Рунете. Согласно опубликованным результатам подсчета дневной аудитории, в марте по количеству человек, хоть раз в день заходивших на данный ресурс, Mail.ru на 290 тыс. человек обогнал «Яндекс» (5,85 млн против 5,56 млн человек соответственно). А вот в отдельно взятой Москве, наоборот, у ежедневной аудитории в фаворитах «Яндекс» (2,117 млн у поисковика и 2,064 млн человек у почты). В Mail.ru свое лидерство в регионах по дневному охвату объясняют активным региональным развитием компании. В «Яндексе» отставание поисковика списывают на то, что «поиск не является для пользователей ежедневной потребностью». Пресс-секретарь «Яндекса» Михаил Ушаков отметил, что для компании большее значение имеет преимущество по числу поисковых запросов, потому что «Яндекс» зарабатывает, прежде всего, на контекстной (поисковой) рекламе. И в этом сегменте действительно другая расстановка сил: в 2007 году «Яндекс» заработал на контекстной рекламе $130 млн, а Mail.ru – не более $10 млн (данные агентства IContext приводит «Ъ»). Если Mail.ru и «Яндекс» идут бок о бок в ежедневных и еженедельных выкладках, то Rambler, как оказалось, отстает от них по дневному охвату всероссийской аудитории более чем вдвое. Rambler, по мартовским данным TNS Gallup Media, с 2,77 млн аудиторией уступает еще и социальной сети «Одноклассники» (3,74 млн человек). «До сих пор рекламодатели воспринимали Rambler как портал, сопоставимый по аудитории с Mail.ru и «Яндексом», – комментирует гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер. – Опираясь на данные TNS, они могут скорректировать свои бюджеты». Но PR-директор Rambler Media Александр Ковалев присутствия духа не теряет: «Мы сейчас активно инвестируем в новые проекты, в частности, в новую версию поиска, за счет чего аудитория должна вырасти». Доход холдинга от медийной интернет-рекламы, согласно собственной отчетности, в 2007 году составил почти $33,9 млн, а в 2008 год компания рассчитывает на сумму не менее $40 млн. Пока в мартовском отчете компании представлена информация только о шести крупнейших сайтах, уточнил директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Данные по всем ресурсам, измеряемым в рамках проекта Web-Index, появятся в отчете за апрель. Известно, что TNS исследует аудиторию 100 интернет-ресурсов с помощью установленных на сайтах специальных счетчиков, которые распознают заранее отобранных участников исследования. Количество респондентов по стране насчитывает 5 тыс. человек, при этом 2 тыс. из них – москвичи. В исследованиях участвуют жители городов в возрасте 12-54 лет. Эти измерения, по мнению гендиректора агентства Prior.ru Сергея Спивака, будут интересны, прежде всего, производителям товаров повседневного спроса. Крупнейшие рекламодатели в других средствах массовой информации в своей маркетинговой политике всегда опираются на данные исследований. Примечательно, что производители товаров повседневного спроса в прошлом году, по данным главы исследовательского департамента MindShare Interaction Юлии Удовенко, потратили на медийную интернет-рекламу около $34 млн
|