Южноафриканская медиа-компания Naspers Ltd намерена значительно расширить свой портфель интернет-бизнеса за счет новых поглощений компаний, работающих на рынках России, Восточной Европы и Азии. По словам Кооса Беккера, исполнительного директора и главы Naspers, в ближайшие три года следует ожидать новых поглощений со стороны компании на интернет-рынках вышеназванных регионов. Ранее Naspers уже стала самым большим акционером компании Mail.ru (33% акций), в прошлом года компания купила 30%-ный пакет в Grupo Abril, ведущей бразильской медиа-компании, и полностью выкупила южноафриканский сервис мгновенных сообщений MXit Lifestyle. Глава Naspers c 1 апреля вернулся к работе после почти годичной серии поездок по 22 странам, во время которой Беккер изучал местные интернет- и медиа-рынки. Был CEO и в России, однако о планах, связанных с покупкой российских активов, официально в Naspers пока не сообщают. Известно, что по итогам поездки в Лондон был куплен за 1,91 млрд долларов интернет-аукцион Tradus, работающий в большинстве европейских стран. Беккер отмечает, что рынок печатных СМИ Naspers практически не интересует, а вот в интернете, особенно на развивающихся рынках, компания готова делать серьезные инвестиции. "Рынок печатных СМИ, особенно в развитых странах, таких как США, уже мертв. Сегодня вы можете купить весь издательский дом New York Times за 2,5 млрд долларов. Мы могли бы это сделать, но не будем", - говорит Беккер. Российский интернет-рынок Беккер оценил как небольшой, но относительно сильный и стабильный, так как подавляющее большинство медийных проектов здесь находятся в руках местных компаний, которые в принципе не исключают продажи части или всех активов в руки иностранного инвестора. Примерно такая же ситуация сейчас наблюдается и в Китае, однако китайский интернет гораздо сильнее регулируется властями и поэтому он менее привлекателен для инвестиций. От оценок того, какие ресурсы Naspers может в ближайшее время купить Беккер отказался, однако отметил, что компания не против увеличить свою долю в Mail.ru.
|